• мистика
  • ужасы
  • фэнтези

Суспирия / Suspiria (2018)

Сюжет посвящён молодой американской балерине Сьюзи (Дакота Джонсон), приехавшей учиться в Германию и ставшей свидетельницей ряда мистических убийств в элитной балетной школе Берлина. Героиня начинает распутывать эту историю, и выясняет, что школа была выбрана сборищем ведьм для своего шабаша. Вскоре Сьюзи понимает, что станет следующей жертвой зловещих и сверхъестественных сил, если вовремя не снимет ведьмовское проклятие.

О фильме

Основная информация о фильме: Суспирия / Suspiria (2018)

Суспирия / Suspiria (2018)

Сюжет посвящён молодой американской балерине Сьюзи (Дакота Джонсон), приехавшей учиться в Германию и ставшей свидетельницей ряда мистических убийств в элитной балетной школе Берлина. Героиня начинает распутывать эту историю, и выясняет, что школа была выбрана сборищем ведьм для своего шабаша. Вскоре Сьюзи понимает, что станет следующей жертвой зловещих и сверхъестественных сил, если вовремя не снимет ведьмовское проклятие.

«Суспирия» ‒ американский мистический хоррор, ремейк классического итальянского фильма ужасов Дарио Ардженто. Компанию Джонсон составили Тильда Суинтон, Хлоя Грэйс Морец и Миа Гот, режиссёром выступил Лука Гуаданьино, ранее создавший «Зови меня своим именем» и «Большой всплеск».

Год
2018
Страны
США, Италия
Режиссер
Лука Гуаданьино
Сценарий
Дарио Ардженто, Дария Николоди, Дэвид Кайганич
Жанр
мистика, ужасы, фэнтези
Премьера (мир)
01.09.2018
Премьера (РФ)
29.11.2018
Кинопрокат
Вольга
Время
2 часа 32 минуты
Трейлер

Трейлер на русском языке к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Актеры

Актеры принимавшие участие в съемках фильма: Суспирия / Suspiria (2018)

Суинтон Тильда

Актер: Суинтон Тильда
Имя при рождении
Кэтрин Матильда Суинтон
Дата рождения
5 ноября 1960
Место рождения
Лондон, Великобритания
Профессия
актриса
Карьера
с 1986
Награды
«Оскар» (2008)
BAFTA (2004, 2008)
«Тедди» (1988, 2008)
«Кубок Вольпи» (1991)
«Сатурн» (2009, 2017)
IMDb
ID 0842770

Предисловие

Кэ́трин Мати́льда (Ти́льда) Суи́нтон оф Киммергем (англ. , род. 5 ноября 1960 года, Лондон, Великобритания) — шотландская киноактриса. Обладательница наград Берлинского (1988, 2008) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премий «Оскар» (2008) и BAFTA (2008) за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», а также премии BAFTA (2004) и двух премий «Сатурн» (2009, 2017). Много снимается в независимом кино, но также принимает участие и в голливудских проектах.

Биография

Тильда Суинтон происходит из древнего шотландского рода Суинтон.

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте 10 лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не приза. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.

Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — , чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.

В 1980 году Суинтон поступила в  — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Уэбстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе знаменитого Королевского шекспировского театра в Стратфорде и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта с Джуди Денч и Зои Уонамейкер в главных ролях.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра «Траверс» в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.

Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.

Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.

В том же 1986 году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Каждый за себя, а Бог против всех» (в прокате в США — «Загадка Каспара Хаузера»).

В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Расселл и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании в 1970 году. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.

В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на киноплёнку формата «8 Супер», представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье.

На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о гомосексуальных людях.

Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки (три месяца) антивоенная драма «Реквием войны» (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо неё в фильме участвовали Натаниель Паркер, Шон Бин и Лоренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившем собой яркое антивоенное высказывание.

В том же году актриса приняла участие в телефильме «Исполни мне что-нибудь» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.

В 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.

Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.

Появившись в 1991 году в немецком фильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новом проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.

Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».

1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм разделён на семь смысловых частей — «Смерть», «Любовь», «Поэзия», «Политика», «Общество», «Секс» и «Рождение» — и охватывает период в . Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.

Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.

Игра актрисы — «ошеломляющая». На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.

Озвучив Офелию в мультфильме «Гамлет», Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.

19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.

В 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино Сандэнс.

В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.

Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.

Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.

В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.

Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры». Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском.

После «Пляжа», снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм «Концы в воду» (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг.

Фильм повествует о женщине Маргарет Холл, которая вместе с тремя сыновьями живёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего сына, но настоящие неприятности начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его любовника. Подозревая, что преступление мог совершить сын, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.

За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Кэмерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в фильме «Адаптация».

В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.

Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 1950-х годах в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию BAFTA за лучшую женскую роль в шотландском фильме.

В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества.

После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера, андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась в крупнобюджетном голливудском проекте — в мистическом триллере «Константин: Повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль.

В 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его фильме «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний сын. Так как письмо было не подписано, он отправляется на поиски матери своего гипотетического сына и посещает своих былых подруг, с которыми был близок двадцать лет назад. Одну из этих женщин — Пенни — и сыграла Суинтон. Появление её героини на экране было совсем коротким — едва увидев бывшего любовника на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.

В драме 2006 года «Стефани Дэйли» Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение усугубляется тем, что у Лидии недавно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года фильм был представлен на Sundance Film Festival и получил награду за лучший сценарий.

В 2007 году Суинтон приняла участие в съёмках первого полнометражного фильма одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, однако в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.

В 2008 году актриса получила своего первого «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несёт за него ответственность. В этом же году Суинтон сыграла в ещё одном крупном голливудском проекте «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» производства студии The Walt Disney Company. В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли.

2011 год принёс Суинтон роль несчастной матери подростка-убийцы в британской драме «Что-то не так с Кевином». Её актёрская работа была в очередной раз высоко оценена кинокритиками, а за её исполнение Суинтон выдвигалась на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из шорт-листа «Оскара» актрису вытеснила более молодая Руни Мара. В 2012 году Тильду можно было увидеть в «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона. В 2013-м году Суинтон сыграла главную роль в фэнтезийной драме Джима Джармуша «Выживут только любовники». Её партнером по картине стал Том Хиддлстон. В том же году вышли ещё два фильма при участии Суинтон: «Сквозь снег» с Крисом Эвансом и «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем. В 2014 году вышел кинофильм «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона, в котором наряду со Суинтон сыграли такие актеры, как Рэйф Файнс, Сирша Ронан, Эдриен Броуди, Джуд Лоу, Леа Сейду, Оуэн Уилсон и Билл Мюррей. Фильм был награждён несколькими кинопремиями и признан одним из 10 лучших фильмов года.

В 2015 году Тильда Суинтон сыграла в фильмах «Девушка без комплексов» и «Большой всплеск», а в 2016-м — в картинах «Да здравствует Цезарь!» Братьев Коэн и «Доктор Стрэндж». В последнем — Суинтон исполнила роль Старейшины, духовного наставника персонажа Бенедикта Камбербэтча.

29 ноября 2018 года в российский прокат выйдет мистический триллер «Суспирия», ремейк одноимённого фильма 1977 года Дарио Ардженто. Тильда Суинтон исполнила в картине сразу три роли.

Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двойняшек — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург).

С 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом.

Происхождение

Тильда Суинтон происходит из древнего шотландского рода Суинтон.

Морец Хлоя Грейс

Актер: Морец Хлоя Грейс
Дата рождения
10 февраля 1997
Место рождения
Атланта, Джорджия, США
Гражданство
США
Профессия
актриса и модель
Карьера
2004 — наст. время
Награды
«Сатурн» (2011, 2014)
IMDb
ID 1631269

Предисловие

Хло́я Грейс Море́ц (англ. ; род. 10 февраля 1997, Атланта, Джорджия, США) — американская актриса и модель.

Биография

Хлоя Грейс Морец родилась в Атланте. Её отец, Маккой, работает пластическим хирургом, а мать, Терри, — медсестрой.

В 2002 году она переехала вместе с матерью и старшим братом Тревором в Нью-Йорк, когда его приняли в театральную школу. Именно тогда она заинтересовалась актёрской карьерой.

Карьера

Карьера Хлои началась в Голливуде. Её первой ролью стала роль Виолетты в двух эпизодах сериала «Защитник», а первая кинороль — роль Молли в 2005 году в фильме «Сердце свидетеля» — истории о семье, которая открыла в 1980 году первый пункт видеопроката. Далее Морец появилась в экшне Стивена Сигала «Сегодня ты умрёшь».

Также она активно снимается в сериалах: Морец сыграла небольшую роль (Кэнди Стокер) в шоу канала NBC «Меня зовут Эрл» и в сериале «Отчаянные домохозяйки». Морец также озвучивала мультипликационного персонажа Дарби в сериале «Мои друзья Тигра и Винни-Пух». Второе покорение большого экрана — фильм «Дом большой мамочки 2». Она участвовала в Лос-Анджелесском кинофестивале, представляя несколько фильмов в различных номинациях.

Её роль Минди, маленькой убийцы-мстительницы, в фильме 2010 года «Пипец» принесла ей большой успех. Несмотря на споры насчёт её роли в фильме, Хлоя получила широкое признание кинокритиков. Роджер Эберт поставил фильму одну звезду из четырёх, но, тем не менее, он писал: «Что ни говорите о персонаже Хлои Грейс Морец, но у неё есть обаяние и привлекательность» (Say what you will about her character, but Chloe Grace Moretz has presence and appeal).

В этом же году Морец сыграла 12-летнюю вампиршу Эбби.

В 2011 году снялась в фильме Мартина Скорсезе «Хранитель времени», и трагикомедия «Провинциалка».

В марте 2012 года Морец подписала контракт на роль в биографическом фильме «Барабанщик», повествующем о последних шести годах жизни Денниса Уилсона, барабанщика рок-группы The Beach Boys.

В октябре 2012 года озвучивала персонажа Эмили (дочь и наследница убитой императрицы) из компьютерной игры Dishonored.

В 2013 году Хлоя появилась в роли Кэрри Уайт в экранизации книги Стивена Кинга «Кэрри».

В 2014 году Хлоя Морец снялась в таких фильмах, как «Великий уравнитель», «Если я останусь», «Детка» и некоторых других. В 2015 году снялась в главной роли в фильме Мацека Щербовски и Криса Лависа «Белый цирк». В том же году снялась в главной роли в фильме «5-я волна». В 2016 году снялась в фильме «Соседи. На тропе войны 2».

29 ноября 2018 года в российский прокат выйдет мистический триллер «Суспирия», ремейк одноимённого фильма 1977 года Дарио Ардженто. Хлоя исполнила в картине роль Патриции. А в 2019 году в прокат выйдет картина «В объятиях лжи» с Хлоей в главной роли.

Джонсон Дакота

Актер: Джонсон Дакота
Имя при рождении
Дакота Майи Джонсон
Dakota Mayi Johnson
Дата рождения
4 октября 1989
Место рождения
Остин, США
Гражданство
США
Профессия
актриса, фотомодель
Карьера
1999; 2010 — н. в.
IMDb
ID 0424848

Предисловие

Дакота Майи Джонсон (англ. ; род. 4 октября 1989, Техас, США) — американская актриса и модель.

Ранние годы

Дакота Джонсон родилась 4 октября 1989 года в Остине, США в семье актёров Дона Джонсона и Мелани Гриффит. Она является внучкой актрисы Типпи Хедрен. После развода родителей её отчимом стал Антонио Бандерас.

Джонсон училась в «Aspen Community School».

Впервые заинтересовалась модельным бизнесом в 12-летнем возрасте, когда она участвовала в фотосессии с другими детьми знаменитостей для журнала Teen Vogue.

Карьера

В 1999 году она дебютировала небольшой ролью в фильме «Женщина без правил», где также сыграла и её единоутробная сестра Стелла Бандерас. Они сыграли дочерей главной героини, которую сыграла их мать в реальной жизни Мелани Гриффит. Режиссёром фильма был отчим Дакоты и отец Стеллы Антонио Бандерас.

В 2006 году она стала Мисс «Золотой глобус», которая присуждается дочери или сыну известного человека.

В 2006 году она подписала контракт с IMG Models.

Сразу по окончании средней школы она подписала контракт с William Morris Agency и начала свою актёрскую карьеру. Первым фильмом, в котором она снялась в 2010 году, стал «Социальная сеть». Фильм получил восемь номинаций на Оскар, в том числе и за лучший фильм.

В 2012 году она снялась в своем первом сериале «Бен и Кейт», где у неё была главная роль. В 2013 году, когда закончился первый сезон, было решено, что продолжения не будет. В этом же году актриса была задействована в фильме «Need for Speed: Жажда скорости».

В 2013 году Дакота была выбрана на роль Анастейши Стил в экранизации бестселлера писательницы Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого».

В 2015 году Дакота снялась в испанском короткометражном фильме Vale. В 2017 году вышел фильм по следующей книге Э. Л. Джеймс «На пятьдесят оттенков темнее». Также она снялась в заключительной части сиквела «50 оттенков свободы».

Гот Миа

Актер: Гот Миа
Дата рождения
30 ноября 1993
Место рождения
Саутуарк, Лондон, Англия, Великобритания
Профессия
актриса, фотомодель
Карьера
2013 — настоящее время
IMDb
ID 5301405

Предисловие

Миа Джипси Мелло да Сильва Гот (англ. ; род. 30 ноября 1993, Саутуарк, Лондон, Англия, Великобритания) — английская актриса и модель.

Ранние годы

Миа Мелло да Сильва Гот родилась в Лондоне. В детстве переехала на родину матери в Бразилию. Миа — внучка бразильской актрисы Марии Глэдис. А её дедушка по материнской линии - американский художник, музыкант и фотограф Ли Яффе. В 12 лет Миа вернулась в Англию, а в 13 лет была замечена агентом «Storm Model Management» и начала карьеру модели. Она снималась в рекламе VOGUE, PRADA и др.

Карьера

Дебютировала на телевидении в 2013 году в сериале «Тоннель». Затем снялась в роли Пи во второй части фильма «Нимфоманка».

29 ноября 2018 года в российский прокат выйдет мистический триллер «Суспирия», ремейк одноимённого фильма 1977 года Дарио Ардженто. Миа Гот исполнила в картине роль Сары. До съемок в «Суспирии» актриса никогда не занималась танцами, поэтому подготовка к роли далась ей нелегко: она занималась по 10 часов 6-7 дней в неделю.

Рецензия

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Изысканный, сложный, потенциально культовый ремейк-хоррор о том, что ничто не земле не проходит бесследно.

Берлин, 1977 год. Стена крепка, и танки наши быстры, где-то вдалеке готовит и осуществляет свои теракты Фракция Красной Армии, а в потусторонней танцевальной школе мадам Бланш (Тильда Суинтон) ничего вроде бы особо не изменилось. Все так же, как было в фильме «Суспирия» 1977 года, снятом гением итальянских ужасов Дарио Ардженто: готовятся постановки, танцуют чудесные девицы. Там происходят все те же оккультные обряды, проводятся шабаши, умирают и исчезают при загадочных обстоятельствах воспитанницы, в общем, все по заведенному школьному распорядку.

Неприкаянный, по Берлину гуляет пожилой одинокий психотерапевт и зачем-то очень интересуется проклятой школой. Зачем — мы узнаем уже в конце, хотя многие, возможно, так и не поймут, что это все было. Параллельно с ним к своей главной роли в новой постановке школы готовится и протагонистка, причем ей сильно помогает хореограф, которая заводит всяких менее талантливых учениц в зеркальную комнату, там высасывает из них душу и передает их силы своей любимице.

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Вообще, прежде чем предметно говорить о неожиданном, парадоксальном и даже, сразу заметим, потрясающем ремейке 2018 года, который снял набравший в последние годы популярность Лука Гуаданьино, соотечественник Ардженто, нужно уточнить, что это кино во многом о связи времен, о том, что прошлое никуда не уходит. Вот был оригинальный фильм, классика-переклассика, который очень пугал уже почти полвека всяких поклонников аристократичных ужасов, но в котором почти не было сюжета (а в новом — есть). Его не забыли и авторы новой «Суспирии»: в ней, например, вновь снялась Джессика Харпер, причем ее роль кардинально изменилась, теперь она больше не главная героиня (спустя полвека на ее место взяли Дакоту Джонсон, она уже играла у режиссера Луки Гуаданьино в «Большом всплеске»), а жена одного очень примечательного героя, которого изобразила опять же Суинтон. Тильда здесь играет минимум двух персонажей (а вообще — больше, но их интереснее распознать самому), одного — в тяжелом силиконовом гриме, под которым не видно ни единой черты лица знаменитой актрисы-андрогина, и это явно неспроста.

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

В «Суспирии» вообще все до боли знакомо, особенно тем, кто видел оригинал, и в то же время совершенно ничего не понятно. Но это тот самый случай, когда в хорроре творятся очень странные дела, но не возникает зрительского желания поправить все это, привести в норму. Есть лишь липкое (даже не как пот, а как кровь) ощущение приближающегося побеждающего хаоса. Помните, как провозгласил Триер в своем «Антихристе»: «Хаос правит» (Chaos reigns all). Что ж, Гуаданьино тихо, но твердо добавляет: «Хаос и правит, и правил раньше, и правил всегда».

Итак, входной уровень в этот фильм: «Суспирия» — она об окончательной смерти Европы в том виде, в котором мы ее знаем. Причиной тому сердце, вырванное во время Второй мировой коллективным злом. И кино это в первую очередь не о памяти личной, хотя и о ней тоже, а об исторической. В общем, над сюжетом и его трактовкой здесь придется очень долго и порядком мучительно подумать.

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Вообще Лука Гуаданьино регулярно пытается разобраться в тонких материях, например, понять любовь, которая сильнее нас (его знаменитый уже фильм «Зови меня своим именем»), и о том, что это на самом деле очень красиво, когда мы не держим жизнь в руках крепко, а, наоборот, почти ее не контролируем. Вообще довлеющие над человеческим разумом чувства, которые, словно психическое заболевание, невозможно остановить мысленным усилием, — главная тема в его творчестве: был у него, например, неудачный, но примечательно-сексуальный фильм «Мелисса: интимный дневник», где школьница искала себя в мире плотских удовольствий и тоже не могла подчинить либидо здравому смыслу, даже наоборот, все больше и больше боролась с собой, чтобы перестать ограничивать себя в исследовании сексуальных горизонтов. Здесь же над людьми довлеет память, от которой не откажешься, которую нельзя взять и стереть.

Рецензия к фильму: Суспирия / Suspiria (2018)

Наконец, «Суспирия» — это, конечно, очень страшно. Даже не так: тотальная дичь, кошмарный кошмар. Причем «Суспирия» оставляет зрителя вовсе не в состоянии подавленности от показанного насилия или какой-нибудь расчлененки, все это детский лепет. Ничего вроде бы особенного нам не показывают, разве что наведенные, как порча, сны главной героини, в которых сплошь бледные девушки, летающие цветные сущности (словно из третьего сезона «Твин Пикса» Линча), червяки, кишки, кровь, страх, смерть, жуть. Это уже не кино, это какой-то притягательно-страшный видеоарт.

Будем прямолинейны: лучше всего для сравнения с «Суспирией» подходит третий сезон «Твин Пикса» Линча, разве что здесь сюжет значительно менее зашифрован и хотя бы поддается какой-то трактовке. Естественно, великими фильмы делает время (и с «Твин Пиксом» было точно так же), но и тут новая «Суспирия» должна подкрепить заложенные в ней мысли о связи времен делом и стать культовой, как оригинал. Все-таки мы все, как и этот фильм, тоже ремейки своих пап и мам.

С 29 ноября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!